Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное специальное учебно-воспитательное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
ГСУВОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа" г.ангарск мЫ ПЕРЕЕХАЛИ, АДРЕС НОВОГО САЙТА http://specshkola.irk.eduru.ru/
Год основания1991Языки образованияРусский

Обращение директора

 «Воспитание – великое дело, им решается участь человека» - такие слова прозвучали от великого педагога прошлого столетия, но остаются актуальными и сегодня. Какая участь ждёт ребёнка, который не хотел учиться, сбегал с уроков, не ночевал дома, бродяжничал, совершал преступления? Дети, как и взрослые, порою совершают противоправные деяния. Но если совершеннолетние после этого отправляются отбывать наказания в «зоны» 

и тюрьмы, то у несовершеннолетних судьба и участь иная.
Для несовершеннолетних правонарушителей есть два варианта – если тебе
уже четырнадцать, то попадешь ты в воспитательную колонию для несовершеннолетних, на территорию, подведомственную министерству юстиции. Если же ты этого возраста еще не достиг, то можешь попасть под контроль министерства образования.

Специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа было создано в 1986 году в г. Иркутске. В 2014 году ГСУВОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» переведено в бывшую спецшколу для девочек в п. Тельма, а в

В 2017 году учреждение было переименовано ГСУВОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» и, согласно распоряжению министерства образования Иркутской области от 6 марта 2017 года № 147-мр, в настоящее время располагается на территории Ангарского городского округа.

Главная педагогическая идея в школе заключается в создании единой системы воспитательных воздействий на детей и подростков.Эта система обеспечивает коррекцию умственного и физического развития воспитанников, где обучение и воспитание учащихся осуществляется как строго подчинённый режимуединый педагогический процесс, проходящий под наблюдением и руководством всего педагогического коллектива. Все учителя и воспитатели понимают важность соблюдения единых педагогических требований, все педагогические работники активно участвуют как в процессе обучения, так и воспитательной работе. Велика роль личности воспитателя, которая определяется его отношение к делу, к окружающим людям, особенностями поведения и стиля общения в его активном воздействии на воспитанников. Важнейшим звеном системы является воспитательная работа, которая, в комплексе с учебной, помогает достичь желаемых результатов. В ходе воспитательной работы, таким образом, расширяется, дополняется трудовое, нравственное, эстетическое воздействие на ребёнка.

Система работы во внеурочное время имеет свои задачи, формы и методы. Главное условие успеха – участие детей в ежедневной разнообразной практической деятельности. Эффективность подготовки воспитанников к жизни через систему внеклассной и урочной работы зависит от согласованности действий учителя и воспитателя, их контакта, информированности о работе друг друга, скоординированности планов работы.

Создание единого творческого коллектива – высокий показатель уровня управления. Нельзя достигнуть успеха, если работающие в школе чувствуют себя людьми сведёнными вместе только силой случая. Усилия отдельных учителей или воспитателей без согласованности действий коллектива в целом не могут оказать заметного влияния на формирования характера, поведения и личности школьника в целом. Педагоги спецшколы-интерната нацелены на изучение особенностей поведения и деятельности своих учеников на протяжении всех лет обучения, зная, что психофизические особенности могут своеобразно проявляться в каждом конкретном возрасте. Кроме того, каждому учителю и каждому воспитателю приходится учитывать влияние на ребёнка социальных факторов, приобретаемого им практического им жизненного опыта, и в соответствии с этим осуществлять его обучение и воспитание. Одним из основных факторов повышения эффективности воспитания подростков – взаимосвязь учреждения и семьи.

Решением многих проблем является повышение эффективности  деятельности субъектов профилактики при работе с семьей и оказание ей квалифицированной помощи.

Основной целью сопровождения семьи является, восстановление или развитие воспитательных и социально-адаптационных функций семьи. Устанавливаются доверительные отношения с родителями, мотивируя их к совместной работе.

С первых дней пребывания подростков в спецшколе с их родителями ведется консультативно-просветительская работа.

Для  родителей (законных представителей) используются различные формы работы (индивидуальные консультации, мини-собрания, поддерживается общение с родителями посредством телефонной связи, проводятся анкетирование детско-родительских отношений, праздничные открытыемероприятия с приглашением родителей (законных представителей), например, экскурсии по школе), которые стали уже традиционными:
«С праздником, дорогие мамы и бабушки», «День именинника», «Праздник Защитника Отечества», «Новогодний праздник», «День матери», «День отца», «9 мая» и др.

В школе сформировано два разновозрастных класса-комплекта: на ступени основного общего образования, а также для обучающихся с легкой умственной отсталостью.

Организация учебного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием занятий. Продолжительность учебного года для всех обучающихся - 34 учебной недели.

Образовательное учреждение на 97 % укомплектовано педагогическими кадрами, работают 12 учителей, 7 воспитателей, инструктор по труду, инструктор по физической культуре, социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор.

Повышение квалификации педагогов в период реформирования образовательной системы – насущная задача сегодняшнего дня.

98 % имеют высшее образование, из них 42 % педагогов имеют первую квалификационную категорию, 40 % - высшую квалификационную категорию, что позволяет сохранять тенденции хороших показателей образовательных процессов. Общая успеваемость и качество знаний по образовательному учреждению, в целом, за последние учебные годы остаётся стабильной.

Для ведения образовательной деятельности имеются 6 учебных кабинетов, для занятий физкультурой - спортивный зал, 2 игровые комнаты, зал ЛФК с современными тренажерами, 2 кабинета для творческой мастерской и технической мастерской, столярная мастерская,  компьютерный класс, актовый зал, комната психологической разгрузки. Медицинские и прививочные кабинеты оснащены новым медицинским оборудованием, необходимым для оказания доврачебной помощи.

За период 2018-2019 учебный год укреплена материально-техническая база учреждения. Для организации учебного процесса приобретено оборудование для кабинетов химии и физики, оборудован компьютерный класс, приобретена учебная литература, кроме того, оборудованы учебные кабинеты, кабинет педагога-психолога, библиотека и актовый зал.

Результатом освоения образовательных программ является Государственная итоговая аттестация В 2018-2019 учебном году к ГИА допущены 2 человека, что составляет 100% от числа обучающихся 9 класса. Обучающиеся сдавали 2 обязательных экзамена и 2 экзамена по выбору
(1 ученик) – физику и  обществознание. Средний балл ГИА составил – 3,5.

 Участие воспитанников в различных конкурсах, олимпиадах приводит их к определенным результатам. Успешные обучающиесяпринимают участие в Международной предметной олимпиаде «Эверест» по литературе, в конкурсе «Математические загадки» и др.

Особое внимание в школе уделяется организации дополнительного образования (в рамках кружковой работы), которая является эффективной мерой профилактики. Привлечение воспитанников к кружковой деятельности происходит на добровольной основе. В учреждении  организованы  и работают кружки и секции – «Робототехника»; «Самоделкин», «Весёлый клубок», «Ручки-крючки», «Детская йога»,  «Вокальное пение», «Художественное оформление древесины», «Футбол», а также действует волонтерский отряд «Вымпел».

Для формирования музыкальной культуры подростков в школе функционирует музыкальный зал с набором музыкальных инструментов для вокально-инструментальной группы. Педагог дополнительного образования с огромным стажем работы с девиантными подростками находит общий язык и развивает музыкальные таланты, показывает удивительные результаты у тех ребят, кто никогда не занимался музыкой. Ребята учатся познавать азы игры на гитаре, многие самостоятельно играют и поют.

Уже несколько лет в воспитательной работе школы реализуются модули:

- спортивно-оздоровительное направление, включающее модуль «Я и здоровье»;

- творческое направление, включающее модуль « Я – человек»;

- трудовое направление, включающее модуль «Я и труд».

Учащиеся активно принимают участие в конкурсах и проектах различного уровня: регионального, муниципального. Воспитанники и педагоги школы отмечены дипломами, грамотами, сертификатами участника.

В школе организована работа Совета по профилактике правонарушений ППК???, что позволяет своевременно выявлять проблемы учащихся и находить пути их решения, а также режимная (вспомогательная) служба, которая  обеспечивает специальные условия содержания обучающихся (личную безопасность, защищенность от негативного влияния, охрану территории и материальных ценностей, ограничение свободного входа на территорию посторонних лиц, круглосуточное наблюдение).

Активное участие в организации внеурочной деятельности принимает школьная библиотека во взаимодействии с Ангарской городской библиотекой им. Гайдара, для учащихся проводятся различные мероприятия, в том числе патриотической направленности.

Большую работу проводит в школе Иркутская региональная общественная организация «Родители Сибири». Представители организации проводят для подростков мастер-классы по приготовлению различных блюд. Ребята под непосредственным руководством шеф-повара с большим удовольствием готовят, оформляют, сервируют. В результате многие из них уже сегодня хотят связать свою судьбу с профессией повара или кондитера.

Реабилитация ребенка не будет эффективной без одновременной работы над восстановлением социального статуса семьи, поэтому осуществление реабилитационной деятельности нельзя провести лишь силами одного учреждения, здесь необходимо объединение всех сил, функционирующих в этом направлении в рамках согласованных действий.

На протяжении многих лет образовательное учреждение тесно сотрудничает с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами опеки и попечительства, а также с другими ведомствами и учреждениями, которые могут оказать помощь и поддержку  родителям (ПДН, УФМС, центром занятости населения, АВК, образовательными организациями, ГКУ Иркутской области «Центр профилактики, реабилитации и коллекции» и др.).

Расширяя  круг социальных партнёров, школа ориентируется на общность форм, видов и содержание деятельности, на совпадение интересов в образовательной политике и её результатов.



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей